Как работает НЛП? Основные принципы и возможности

5 неизвестных правил общения, которые облегчают жизнь.
Из статьи вы узнаете, что общего между правилами дорожного движения и законами общения. Как упрощается жизнь, становится легче дышать, если соблюдаешь 5 простых правил.
Правила или жизнь.
Вы знаете, что правилам дорожного движения больше 2000 лет?
На узких древних городских улицах всадники, конные повозки и колесницы создавали немало аварийных ситуаций. Чтобы избежать опасных ДТП, еще при Юлии Цезаре «уступи», «пропусти», «обгони», «стой», «иди» улеглись в свод неоспоримых правил.
Многие из них сохранились по сей день.
Иначе, как сохранить жизнь?
«Невыносимая легкость» общения.
В общении, как и в дорожном движении, тоже есть свои правила. Вы подумали об этикете?
Безусловно, он подсказывает, как «сохранить лицо», выглядеть культурным, благовоспитанным в любой обстановке. Помогает избежать неловких ситуаций.
Но есть правила общения, которые выходят за рамки этикета. Для многих они становятся открытием и облегчают жизнь.
«Очевидные неизвестные»
Эти правила, как формулы, вывели великие ученые – психотерапевты, антропологи, программисты и лингвисты – основоположники нейролингвистического программирования. Милтон Эриксон, Вирджиния Сатир, Грегори Бейтсон, Фриц Перлз, Джорж Гриндер, Ричард Бэндлер поделились некоторыми выводами из интересных исследований общения людей на работе и в семье.
Правило №1.
«Любое поведение это коммуникация».
Говорите по телефону, пишите письма, жестикулируете или обмениваетесь взглядами без слов – вы передаете информацию и принимаете ее от других. Голосом, жестами, глазами, стилем письма…
Что дает знание этого правила?
Многие вещи люди делают на «автомате». «Что-то не то «ляпнул», «не так посмотрел», «забыл позвонить»… Действие влечет за собой «автоматические» последствия.
Если вы помните о Правиле №1, становитесь внимательнее. Заранее продумываете, что скажете или сделаете.
Правило №2.
«Люди ориентируются по своим собственным картам, своей модели мира, а не по нему самому».
Правда же, что Париж и карта Парижа – не одно и то же? Это не «странный» вопрос. Представьте, что вас попросили нарисовать карту Любви .
Что бы вы в нее вложили? Лица, слова и фразы, эмоции конкретных людей (или конкретного человека). Возможно, на этой карте появились бы трепетные воспоминания, памятные места и т.п…. И теперь вопрос: Ваша карта Любви такая же, как у соседа Васи? Или у коллеги Светы?
Конечно, нет!
В том-то и дело. Мы думаем, что наши карты «любви», «долга», «порядочности», «честности», «ненависти», похожи на карты других людей.
Поэтому хорошо бы перед началом любых переговоров – от приема на работу до продажи уникального оборудования - определиться с «терминами». Что вы и противоположная сторона понимаете под «ответственностью», «сроками», «объемами работ» и т.д.
Правило №2 делает ваше общение с другими людьми проще. Вы помните, что у всех людей разный жизненный опыт. Слова, «наклеенные» на поведение – всего лишь обобщение. Ваша задача: перевести общие фразы на язык конкретных примеров.
Правило №3.
«Люди выбирают лучшее среди возможностей, которые они имеют».
Среди руководителей попадаются «экземпляры», которые «разговаривают криком» с подчиненными. Разве это значит, что отдел или предприятие – сбор «некомпетентных недоучек»?
Вовсе нет. Возможно, что однажды, крик помог начальнику как воспитательная мера. И занял первое место среди других способов влияния на подчиненных.
«Крикливая» манера общения выглядит невежливой, странной. Но понимании босса – это лучшее средство завоевать авторитет у подчиненных.
Специалисты подсказывают: найдите ситуацию, когда поведение только зарождалось. Вполне может быть, что на заре своей карьеры нынешний начальник подражал своему боссу. И искренне поверил, что крик – лучшая мера управления персоналом.
Зная о Правиле №3, Вы освобождаете себя от поверхностных суждений о людях. Как будто смотрите спектакль.
Нет больше изматывающих переживаний по поводу «неправильной» оценки вашего труда. Гораздо легче жить, понимая, что поведение окружающих – роль, которую они играют по своему же сценарию.
Правило №4.
«В общении важнее всего реакция собеседника на ваши сообщения, а не ваши намерения».
Когда срочно нужно подписать контракт, получить кредит в банке, что-то продать, цель, как туман на дороге не дает рассмотреть, что творится вокруг.
Пылко пытаясь убедить собеседника, мы продавливаем свою идею, тратим силы и нервы.
Понаблюдайте за продавцами в магазине бытовой техники. Неопытные время увлекаются расписыванием достоинств товара. Забывают смотреть на покупателя. А он тем временем принял решение, покупать или нет, уже в первые две минуты разговора. Это можно понять по положению тела, кивкам головы.
Зная Правило №4 Вы выиграете уйму времени на то, чтобы достичь цели своего общения. Вовремя заметив, что собеседнику скучно, неинтересно, поменяете тактику общения. Например, перейдя от монолога к задаванию вопросов.
Правило №5.
«За каждым поведением кроется позитивное намерение»
Переедание – вредная привычка. Особенно, если посмотреть на последствия.
И тем не менее, у этого поведения есть своя позитивная цель. Проглатывая очередной кусочек, человек доступным ему способом за что-то себя вознаграждает или наказывает, или защищается…
Так уж сложилось, что еда позволяет получить то, чего не хватает: спокойствия, защищенности, похвалы.
Чем вам будет полезно Правило №5?
Оно помогает разобраться с внутренними противоречиями, найти новые пути для получения желаемого.
Итак, пять правил общения. Они создают разнообразие в нашем поведении.
Выбирайте: жить и общаться по-прежнему или сделать свою жизнь и общение легкими и приятными.
Жми лайк;)