Что такое «аффлюэнца», какой диагноз приписывают слишком деятельным школьникам и как эти явления связаны с манипуляциями.

«Манипуляции». Многие, услышав это слово, морщатся и настораживаются. Как бы мы к нему не относились, манипуляции были, есть и будут. Исследователи манипуляций утверждают, что любая манипуляция – это скрытая команда, внушение. Ее цель – обойти критику, сомнения, ослабить внимание человека, заставить поверить в невозможное. Вот несколько наглядных примеров манипуляций массовым сознанием.

Что скрывается за «диагнозами»?

Скрытая команда внедряется в головы миллионов как убеждение. У людей складывается впечатление, что «так оно и было». Например, на Западе «хромает» система школьного образования. По признанию ведущих американских экономистов, у школьников из США навыки в чтении, математике и естественных науках хуже, чем у их сверстников из других развитых стран.

нлп, манипуляции

Не желая признавать кризис и «бракованные» школы, западное общество дает скрытую команду: «это школьники нездоровы». Деятельным и «часто отвлекающимся» детям навешивают ярлык «дефицита внимания и гиперактивности» и назначают «лечение» в виде приема психостимуляторов.

«Лекарства» тормозят психику ребенка, вынуждая его сосредотачиваться на учебнике, учительнице. По сути, дети по природе своей склонны отвлекаться. Особенно, когда вокруг столько фильмов, игр, гаджетов с приложениями. И это поведение вовсе не диагноз.

«Лекарства» тормозят психику ребенка, вынуждая его сосредотачиваться на учебнике, учительнице. По сути, дети по природе своей склонны отвлекаться. Особенно, когда вокруг столько фильмов, игр, гаджетов с приложениями. И это поведение вовсе не диагноз.

«Лекарства» тормозят психику ребенка, вынуждая его сосредотачиваться на учебнике, учительнице. По сути, дети по природе своей склонны отвлекаться. Особенно, когда вокруг столько фильмов, игр, гаджетов с приложениями. И это поведение вовсе не диагноз.

Как появилась «аффлюэнца»?

Ученые сравнивают эффект манипуляции с поведением вредоносных вирусов в организме человека. Задача вируса замаскироваться под «своего», обмануть иммунные клетки и размножаться с огромной скоростью.

Как, например, вирус массового потребления, который паразитирует в массах. Чтобы «ценность» необузданного потребления не была отторгнута, с помощью соц.опросов, фокус-групп и глубинных интервью тщательно исследовались ожидания и пожелания обычных людей.

lineline

Затем их потребности «заворачивали» в рекламную упаковку и предлагали в виде товаров и услуг. Параллельно людям навязывали несвойственные им планы и мечты, выдавая их за «естественные» потребности. Заставляя покупать ненужные продукты, вещи, услуги.

Культ потребления, приносящий космические прибыли производителям товаров и услуг, заставил человека работать и тратить заработанные деньги на покупку новой «модной» одежды, «современной» мебели, «комфортных» или «статусных» машин, новых моделей гаджетов, компьютерных игр.

О тягостных последствиях вируса потребления предпочитают помалкивать. Ученые уже придумали термин, обозначающий «эпидемию»: «аффлюэнца». Дословно - «грипп богатства»(с английского influenza (грипп) и affluence (богатство)). Пораженные этим вирусом, постоянно недовольны своим материальным положением, зависимы от банковских кредитов.

Накаляем эмоции и размываем границы.

Чтобы спрятать манипуляции, часто используют драму. Например, в СМИ новости снимают и показывают по правилам кинематографа. Как можно больше ярких крупных планов, быстрая смена картинок. Все, чтобы вызвать у публики сильные эмоции, шок, замешательство. Обратите как много в новостях историй, сюжетов, соперничающих с голливудскими бестселлерами.

В фильме «Хвост виляет собакой». показано как создается и работает манипуляция чувствами и эмоциями обычных граждан. Всевозможными ухищрениями внимание людей намеренно отвлекают от промахов главы государства.

line

Еще один способ внедрить «нужные» ценности - постепенно размыть границы привычных убеждений.

Заметьте, распространенное в минувшем столетии убеждение, что родители – непререкаемый авторитет, сегодня многими воспринимается как «устаревшее». В сюжетах ток-шоу, телесериалах и даже в мультфильмах много ситуаций, в которых дети заявляют о своих «правах». Родителей же показывают несправедливыми деспотами или невнимательными трудоголиками, которым нет дела до своих детей.

Еще 20 лет назад фильм «Норт» с Брюсом Уиллисом, Элайджа Вудом рассказывал о мальчике, у которого есть все, что можно пожелать. Родители ни в чем ему не отказывают. Но, как кажется мальчику, папа и мама его не ценят. По сюжету мальчик нанимает себе адвоката, заявляет на родителей в суд и по решению суда ездит по Америке в поисках «новых родителей». Поиски приводят мальчик к мысли, что он был счастлив с родными папой и мамой. Фильм заканчивается тем, что все произошедшее с мальчиком – сон. Комедийный жанр этого фильма не давал повода задуматься о том, что спустя два десятилетия «сказка станет былью». Сегодня в новостях уже не редкость сюжеты о том, как сын или дочь подали заявление в суд на своих родителей.

Чтобы не поддаться манипуляциям.

Ищите свою правду. Обращайтесь к разным источникам информации. И еще сравнивайте мнения сторонников и противников «новых идей», которые вам пытаются навязать.