Из статьи вы узнаете и увидите, в чем польза наблюдательности, внимания в общении. 

Книги, видео, вебинары и тренинги по умению знакомиться и налаживать контакт наводнили рынок и, кажется, утолили жажду желающих стать успешным коммуникатором. И тем не менее, вопрос «как общаться легко и с пользой?» для многих открыт. 

нлп в действии

Вот наш ответ. Чтобы легко знакомиться, вызывать доверие у собеседников и договариваться нужно освоить и применять в общении  три простых навыка.

1.  Внимание. Навык, который издревле помогает быстро распознать опасность, уловить важную для себя информацию. Кажется, что человек может уделять внимание только одному предмету или процессу. На самом деле непроизвольное внимание рассредоточено на множестве параметров  и «скрыто» выполняет свою работу.

Например, во время общения  мы осознанно «считываем» текст - содержание речи собеседника.  Но не осознаем, как улавливаем ритм дыхания, микродвижения глаз, ухмылки. 

Благодаря способности непроизвольно «считывать» собеседника, возникают предчувствия по поводу нового знакомого: «Хорошо говорит, но что-то в нем не то». Бессознательно мы чувствуем неискренность собеседника.  

Если обучиться  осознанно концентрировать внимание на нескольких параметрах поведения участников разговора (на мимике, жестах, позе), можно лучше узнать их намерения при первой же встрече.

Как, например, в этом эпизоде. 

2. Наблюдательность. Полезнейшее умение – распознавание различий. Лучшие детективы, изобретатели, бизнесмены – люди с блестяще развитой наблюдательностью.

Они замечают детали, на которые обычный человек не обращает внимание. Наблюдательность помогает быстрее принимать решения и усваивать информацию.

В общении, полезно наблюдать за жестами, которыми собеседники подкрепляют фразы, усиливают эффект эмоции.

3. Поведенческая гибкость – способность  перейти к новым способам поведения, отказ от старых привычек.

Это умение увидеть в себе черты характера, убеждения, сдерживающие развитие. Если речь идет об общении, поведенческая гибкость помогает говорить с собеседником близкими ему словами. Готовность  выходить из привычной роли  «настойчивого» или «уступающего» в переговорах.

В общении поведенческая гибкость невероятно важна. Это особый стиль общения, настрой  на ожидания собеседника. И умение использовать различные инструменты общения, чтобы вдохновлять, заинтересовывать, информировать и даже соблазнять …

Главная задача, которую решают все три навыка, улавливать «обратную связь» от вашего собеседника. И на ее основе выстраивать общение.