Из статьи вы узнаете рецепт блюда «персональный брэнд».

Бесконечное число книг, статей, телепередач об известных людях освещают многообразные пути к славе.

Чем, например, вы отличаетесь от легендарного Стива Джобса?

Тем, что его биографию, его имидж готовили шеф-повара - специалисты по персональным брэндам. Люди, знающие вкус законов прославления личности.

Они знают, как придать человеку черты героя. Виртуозно украсить оригинальное блюдо.

Главное – следовать рецепту.

Стив Джобс, человек-брэнд

5 основных ингредиентов.

Ингредиенты – особенные факты в биографии. Рассмотрим их на примере великого и загадочного Стива Джобса.

1. Тайна рождения, воспитания, обучения…

«Отец цифровой революции», как называют Джобса, был плодом любви двух студентов, которые вынуждены были отдать ребенка на усыновление. Биологическая мать Стива подписала бумаги об усыновлении только после того, как будущие приемные родители обязались оплатить оплачивать обучение мальчика в колледже.

2. Внешность.

Например, Джобс носил очки, черную водолазку. И в быту и во время своих блестящих презентаций был в потертых джинсах и в кроссовках В общем-то выглядел как «простой парень» (при этом все знали, что чувак владел состоянием 7 миллиардов долларов).

3. Двойственность.

Известно, что изобретатель, ярый пропагандист айпадов, айфонов, планшетов. И в то же время Джобс запрещал своим детям подолгу пользоваться гаджетами.

В выходные, ночью развлекательные «приборы» даже не включались. По словам биографов, Джобс хотел, чтобы детям было интересно общаться с отцом, чтобы они не выросли зависимыми от интернета.

4. «Цепляющая» речь.

Джобс был блестящим оратором. Его презентации новых продуктов Apple стали образцом для подражания для многих продавцов, рекламистов. Коллеги Стива утверждали, что он умел «работать языком, как баптистские проповедники, « сплетая паутину слов, из которой трудно выпутаться…»

5. Способность вдохновлять и мотивировать

Все, кто общался с Джобсом, описывают его способность влиять на других как  «поле искажения реальности».  Своими мотивирующими речами он создавал у слушателей ощущение, «что невозможное возможно»:

брэнд, миф личности, целевая аудитория, маркетинг, деятельность, образование

Немного специй Или Добавим харизмы…

Харизма - неотъемлемая черта выдающейся личности. Это «дар», «сверхъестественные» способности личности в «обольщении масс». Гарантия слепой веры, поклонения окружающих.

Дотошные психологи, специалисты пиар-технологий попытались разгадать тайну «харизматиков», изучая их биографии, стиль общения с окружающими, стратегии мышления.

Выяснилось, что и у харизмы есть свой метод. Вот несколько историй, иллюстрирующих «вкус» харизмы.

Несколько историй….

История первая. О пользе каллиграфии.

В 30-летнем возрасте Джобс создал и выпустил Macintosh оригинальным интерфейсом, использовал мышь. Это было новшество на рынке – понятный компьютер для обычных пользователей. В нем переплелись технологии и дизайн.

Известно, что, бросив колледж, Джобс какое-то время посещал интересные ему курсы, среди которых была и каллиграфия. При создании шрифтов для «Мака» каллиграфические навыки Джобса очень пригодились.

Яркая личность склонна к изобретениям,  озарениям, к совмещению знаний из разных областей.

История вторая . О том, как обращаться к эмоциям потребителей.

Осенью 1997 года Apple начал рекламную компанию «Think Different», которая должна была вернуть разочаровавшихся потребителей и привлечь новых, возродить успешный  имидж компании после череды провалов.

Джобс тщательно обдумывал слоган компании, который бы ясно дал понять целевой аудитории «Apple- брэнд, который ценит ваш потенциал, ваш талант,  разделяет ваши мечты». 

В преддверии запуска компании на  конференции в Бостоне Джобс выступил с речью, в которой обратился к потребителям Apple

«Вы все ещё должны думать иначе, чтобы купить компьютер Apple. Я думаю, что люди, покупающие их, действительно мыслят иначе. Это творческие натуры. Эти люди не просто хотят сделать свою работу— они полны решимости изменить мир. Они хотят сделать это, используя любые великие инструменты, какие только могут получить. И мы создаём инструменты для такого рода людей…»

В компании использовались образы известных людей. Изобретателя Томаса Эдисона, физика Альберта Эйнштейна, духовного, политического деятеля Махатмы Ганди, певца Джона Леннона и других знаменитостей.

Думай иначе», рекламный слоган, изучение потребностей потребителей, лучшая реклама

По словам Джобса, «..Мы долго и тщательно обдумывали, как рассказать кому-то, за что сражаешься, каковы твои ценности, и тут до нас дошло, что если вы не знаете кого-то достаточно хорошо, то можете спросить его: «Кто твой герой?» Вы можете узнать многое о людях, услышав, кто их герои. Поэтому мы сказали: «Хорошо, мы расскажем им, кто наши герои»

В сознании потребителей их умения, ценности стали на одну плоскость с способностями, образом мыслей выдающихся людей своего времени.

Обычным людям дают ценность, приближающую их к «сильным мира сего».

История третья. О том, как создавать новое и приятное для всех.

Джобс чтил «философию продукта». И не мог допустить, чтобы фирменные товары Apple теснились на одной полке с товарами других производителей.

Кроме того, во времена, когда компьютеры были слишком дорогими и продавались далеко от центра города, Джобс загорелся новой идеей – продавать компьютеры как брэндовую одежду.

Близко к домам покупателей, с участием компетентных продавцов-консультантов.

Первый фирменный магазин Apple состоял из секций, в которых «гнездился» товар по задачам, которые решал. Компьютеры для дизайнеров, для музыки, для видео и т.п. В магазине царили «гении».  Так назвали продавцов- консультантов, способных ответить на любой вопрос покупателя о продукции Apple.

С момента открытия первого магазина Apple в 2001 году сеть покрыла 11 стран. Открытие новых магазинов сети сопровождается бешенным ажиотажем у покупателей. Город , в котором открывается новый AppleStoreстановится Меккой для эпломанов, привлекая покупателей с разных континентов.

Харизматик создает нечто новое и приятное для всех.

магазины Apple, товары  Apple, качество

История четвертая. «У верблюда два горба, потому что жизнь-борьба».

Стива Джобса чтят как стратега - руководителя, креативного бизнесмена, гиганта - изобретателя. Утверждают, что он перевернул  компьютерную индустрию, создал новый музыкальный бизнес.  Его гений «прошил» среду анимационных фильмов, электронных книг, планшетов, мобильных телефонов.

И, не смотря на глобальный успех, вся жизнь  Джобса – борьба.

За свои власть и идеи он сражался с акционерами своих компаний, с коллегами – компьютерщиками, с рекламистами, с консультантами по продажам, с инвесторами.

Малкольм Гладуэлл - социолог, журналист, автор The New Yorker определил гений  Джобса как «редактированиие, а не изобретательность».

«Его даром было брать то, что было перед ним — планшет со стилусом — и беспощадно это перерабатывать».

Его признавали упрямым, эгоистичным, бессердечным. Джобс брал под личный контроль процессы управления и производства, маркетинга и рекламы.

И свое  здоровье

Джобс страдал от рака поджелудочной железы. Когда опухоль была обнаружена, врачи объяснили Джобсу, что болезнь можно остановить с помощью операции.

Он воспротивился и решил бороться с заболеванием с помощью нетрадиционной медицины, веганской диеты, траволечения.

Когда Джобс решился на операцию, время было упущено.

Борьба – важнейший ингредиент харизмы.

Конечно, «персональный брэнд», как блюдо из фешенебельного ресторана со звездами Мишлен.

Требует особой тщательности в приготовлении и мастерства шефа. Но с основными ингредиентами вы уже знакомы.

Пробуйте использовать их в создании брэнда своей замечательной личности.