Если вы не хотите знать, как рефрейминг решает проблемы в  бизнесе,  не читайте!

Фаина Раневская, рефрейминг, анекдоты, кино

...Остановил гаишник… Пришла налоговая с проверкой… Нахамили в магазине  …Накричал шеф… «Окрысилась» теща … Ребенок напроказничал…
Неловкости, «скользкие» ситуации, ошибки, конфузы, конфликты...

С каждым случается! 

Случается –то с каждым. А «каждый» знает, как выйти «сухим из воды»?  Да еще и оставить о себе приятное впечатление?

«Как-то Раневская стояла в своей грим-уборной совершенно голая. И курила... Вдруг к ней без стука вошел директор, распорядитель театра имени Моссовета Валентин Школьников. И ошарашенно замер. Фаина Георгиевна спокойно спросила: «Вас не шокирует, что я курю?» 
(из книги актрисы Фаины Раневской  «Неволшебная Лягушка: литературный дневник»)

Фаина Раневская – великая актриса советского театра и кино обладала незаурядным чувством юмора. Ее афоризмы, истории из жизни стали «притчами во языцех».

Раневская была мастером рефрейминга.
дизайн, интерьер, мода, рамки для картин
«Рефрейминг»  - не название модного коктейля и не термин из словаря программистов.
Рефрейминг – это набор речевых техник для быстрых изменений. Буквально слово означает «переоформление».

Как думаете, что получится, если изображение  «серийного» городского дворика поместить в тяжелую, с завитушками и позолотой раму? Или повесить на стену рамку без картины?  Абсурд? Не факт.

Возможно, в этом что-то есть 

Что меняется? «В этом что-то есть» - суть рефрейминга. Переоформление меняет отношение к ситуации или к проблеме.

Рефрейминг «лечит» обиды, комплексы. И даже тяжелые  психологические травмы и семейные конфликты.
: бизнес, юмор, рефрейминг организаций, кадры, сотрудники, начальники

Сейчас  вы узнаете, как рефрейминг помогает в бизнесе… 

Опытные бизнес-консультанты используют рефрейминг для решения проблем корпораций. (почитайте книгу Ли Болмэна "Рефрейминг организаций").  Что получится, если рассматривать организацию как завод? Или как  семью? Или как театр?

Как вы правильно поняли,  «завод», «семья», «театр» - это как рамы для картины. 
Есть и другие варианты «рамочек» - фреймов. Что если посмотреть на организацию сквозь рамку человеческого фактора? Знакомая рамка: «Кадры решают все!».

А если поиграть со «структурой»? Как по-другому сгруппировать коллектив?

Или поставить рамку «театр». Изобрести  какую-то особенную церемонию, ритуал для подчиненных для лучшего понимания миссии компании…

Фреймы бывают символические, структурные, политические ..Главное их свойство – они дают новое видение. Помогают находить выход из кризиса, создавать стратегии развития компаний.

В общем, рефрейминг в бизнесе – это интересно и полезно!

Рефрейминг в быту  - это анекдоты, байки, цитаты…

Заметили? Юмор – главный инструмент рефрейминга.
We can do itЕсли не вдаваться в термины, «обычный» рефрейминг чаще всего – это:    когда смешно. Раневскую спросили: «Какие, по вашему мнению, женщины склонны к большей верности брюнетки или блондинки?» Не задумываясь она ответила: «Седые!» 

- когда можно изящно парировать «укол»: «Женщины – это не слабый пол. Слабый пол-это гнилые доски».

- Когда нужно «технично» уйти от прямого ответа: «Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда. 

- Когда в привычном находится новый смысл. Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила: «Потому что белый цвет полнит».

Так, что  если хотите выходить из «скользких» ситуаций изящно, РЕФРЕЙМИНГ вам в помощь!